Школьный буллинг…

Четверг, 08 Июль 2010 19:06
Posted in category Новости
Обсуждение закрыто

bullying_pre Английское слово «буллинг» (bullying, от bully- хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Раньше это было просто житейское понятие, но в последние 20 лет оно стало международным социально-психологическим и педагогическим термином, за которым стоит целая совокупность проблем.
Школьный буллинг рассматривается в современном мире как серьёзная социально-педагогическая проблема. В странах Евросоюза не раз проводились совещания на уровне министров образования. Речь идёт не о полном преодолении буллинга – это невозможно. Увы, насилие и угрозы – неотъемлемая часть нашего мира. Специалисты говорят о профилактике его наиболее опасных последствий.
Самая эффективная антибуллинговая программа была инициирована 20 лет назад. В её основе лежат 4 базовых принципа, предполагающих создание школьной (а в идеале – и домашней) среды, характеризующейся положительным интересом и вовлеченностью взрослых в жизнь ребёнка, твёрдыми рамками и ограничениями неприемлемого поведения, последовательным применением не карательных, не физических санкций за нарушение правил и наличием взрослых, выступающих в качестве авторитетов и ролевых модели.
Почему этот опыт плохо известен у нас? Почему общество вообще мало волнует буллинг, пусть даже под другим именем? В художественной форме эта проблема была психологически точно поставлена очень давно, в фильме Ролана Быкова «Чучело».
Везде, где собираются дети, возможно оскорбительное поведение группы детей по отношению к другому ребёнку. Данных о том, насколько распространен буллинг в наших школах, нет. Нередко можно слышать, что буллинг – это просто проявление естественного процесса взросления: пройдёт с возрастом! Но как свидетельствуют специалисты, те дети, которые были инициаторами буллинга, продолжают демонстрировать свою агрессивность, став взрослым.bullying
Мы вспоминаем о проблеме школьной травли только в связи с очередными скандалами и не для того, чтобы понять сущность явления. Часто дело заканчивается тем, что находится «конкретный виновник», и педагогические приёмы со временем сходят на нет.
За этим стоит не столько социальная неустроенность страны, сколько рабская привычность к произволу и насилию. Возможно, родители школьного террориста не привыкли уважать не своё, ни чужое человеческое достоинство. Или ребёнок для государства – не самоценный субъект, а частица чего-то безличного, именуемого «демографической проблемой»?
И если детей нужно рожать ради того, чтобы не ослабела мощь государства и поголовный счёт опять взметнулся до 52 миллиона, то кому какое дело до буллинга?…

No related posts.

Комментарии и пинг сейчас закрыты.
Теги: